Сайт-визитка
#Трибьют_Руки_Вверх – Белянин Андрей
разработка сайта: июль 2018
- домен: в подарок на 1 год;
- хостинг: в подарок на 1 год;
- материалы: предоставлены заказчиком;
- система управления: бесплатно;
- установка CMS WordPress (система управления), разработка дизайна на основе пожеланий заказчика, создание и наполнение 5 экранов: 8000 руб.;
- SSL-сертификат Let’s Encrypt (протокол HTTPS): бесплатно;
- иконка для сайта: бесплатно.
Создание сайта для артиста
Вы – артист, популярность и признание публики – Ваш хлеб и смысл жизни. Значит, должны себя правильно подать, запомниться, рассказать о себе, впечатлить продюсеров и спонсоров. Для этого нужно собрать в одном месте максимум информации, то есть, создать сайт для артиста.
Подготовительные работы
Сайт артиста должен решать основные задачи – содержать информацию, отслеживать трафик и аналитику, поддерживать имидж «медийной личности». Перед формированием сайта Вам надо проанализировать ЦА и выделить свои уникальные качества.
Для ресурса следует подобрать уникальный стиль, цветовую гамму, шрифты, медиа-материалы. Необходимо тщательно продумать Главную страницу: собрать записи, создать анонсы выступлений, составить пресс-релиз, подготовить стриминговые ссылки (если будут), определиться с актуальными контактами.
Параллельно с работой над сайтом надо оформить группы в соцсетях. Словом, позаботиться о рекламе и коммуникациях с публикой. Только после этого делать и запускать ресурс. Вы можете создать сайт-визитку самостоятельно, но помните: Вы – артист, человек творческий. Вот и погружайтесь в искусство, а программирование с продвижением поручите мастерам – фрилансеру/лаборатории.
Каким должен быть сайт артиста?
Итак, сайт-визитка. Большего артисту не нужно. Для начала определитесь с настроением. Если Вы представляете хор – используйте строгий фон и нейтральные цвета. Рок-музыканту подойдут «ночные» тона в клубном стиле. Актеру – фото «храма искусств», театра и т.д. Для начала уделите максимум внимания Главной. Постепенно поймете, какие разделы нужны и добавите их.
«Лейтмотивом» сайта артиста должен стать главный экран, формирующий первое впечатление, а именно Слайдер. Это – обложка, лицо проекта. Сделайте Слайдер предельно эффектным. Возьмите качественные фото с выступления, иллюстрации, собственные атмосферные снимки. Они обязаны выводить гостя на эмоции, передавать настроение, «цеплять», не давая уйти.
В хедере обязательно сделайте кнопку Об артисте (или Обо мне). Теперь, после просмотра слайдов, гостю самое время познакомиться с Вами. Расскажите о своем творческом становлении, образовании, труппах, группе, наградах. Обо всем, что составляет гордость артиста.
Поведайте о своей жизни (это всегда «цепляет») и добавьте уникальных фото. Не умеете написать историю? Закажите ее копирайтеру. Если о Вас уже рассказывали в прессе, можно добавить блок Статьи и обеспечить переходы на сторонние ресурсы.
По ссылке Анонсы посетители смогут узнать о планируемых событиях. Рассказывайте обо всем – от концертов и спектаклей до релизов и совместных проектов. Это увеличит аудиторию и расширит деловые связи.
Если Вы – музыкант, обязательно прикрепите Ссылки на опубликованные произведения. Пусть люди знакомятся с творчеством. Для этого можно создать отдельный блок (плей-лист) либо перенаправить в музыкальный сервис. Дайте гостям Вас услышать сразу. Второго шанса может не быть.
Очень важный блок – Видео. Ведь артист – это настроение, энергетика. Так передайте их людям! Выложите клипы, записи концертов, спектаклей. Сделайте блок большим и поверьте, такой шаг непременно будет оценен зрителями.
В разделе Контактов и материалов должен быть максимум данных для общения с Вами. Нужны телефоны, электронная почта, а лучше всего форма для связи с организаторами мероприятий. Здесь же разместите иконки перехода в соцсети. Если имеется готовый медиакит (презентация, техрайдер) – еще лучше. Устройте его в отдельном блоке либо в подвале сайта. Это – информация для продюсеров.
Продвижение
Хотите, чтобы Вас легко находили? Присутствуйте на разных площадках. Так можно добиться самой широкой аудитории. Используйте все доступные социальные сети. Не забывайте о профессиональных – Soundcloud, Bandcamp и т.д. Не упускайте из виду возможности цифровых витрин. В частности, iTunes, Яндекс.Музыка, Spotify и т.п.
Готовя релиз продукта, расскажите о нем на каждой из площадок, снабдите красивыми обложками, создайте посты. Только после этого запускайте рекламу. Это поможет не растерять трафик. Как себя правильно вести, не терять актуальности и поддерживать работоспособность сайта, проконсультируют профильные специалисты – фрилансеры и сотрудники веб-лабораторий.
Когда сайт артиста готов, можно его запускать и тестировать. Важное условие – делайте свою работу с любовью и относитесь к ресурсу как к живому. Он – Ваша копия в виртуальном пространстве. Любите то, что предлагаете на суд публики. Горите творчеством и поджигайте им людей. Успехов!